Выставка картин «Вечное становление» в Государственном музее русского лубка и наивного искусства», г.Москва, 29 июня-23 октября 2016г.

http://kultura.mos.ru/presscenter/news/detail/3257883.html?sphrase_id=48942232
C 29-го июня по 23 октября 2016г. в Москве откроется совместная выставка в «Музее русского лубка и наивного искусства» по адресу г.Москва, Измайловский бульвар, д. 30. Тема выставки «Вечное становление».

На выставке будут представлены работы Кирилла.
Справки по тел. +7(499)367-45-81 и (495) 608-52-21.
E-mail: musnaive@culture.mos.ru
Сайт: naive-museum.ru

 

Статья о выставке на сайте Департамента культуры города Москвы — ссылка.

Представляем художника Кирилла Конопко на групповой выставке «Вечное становление»

Шесть работ Кирилла Конопко представлены на выставке «Вечное становление», дополняя ее портретными изображениями («Девушка с укокошником», 2004; «Маша», 2002; «Ольга», 2002; «Гроза», 2001) с ярко выраженными акцентами на мимике и фантазийными композициями («Неясыть», 2000; «Илья-пророк», 2004). Представленные работы отличают кричащие, контрастные краски и гипертрофированные детали, создающие впечатление смещения реальности. 

Кирилл Конопко (1985-2011) родился в Ленинграде. Был одаренным юношей и в 15 лет закончил Аничков лицей, в 20 лет — Матмех СПбГУ. Параллельно писал стихи, сочинял музыку, занимался изобразительным искусством. 

В раннем детстве пережил трагедию — смерть отца. Взросление пришлось на сложные 1990-е годы, что заставило художника рано познакомиться с «прозой жизни».
По свидетельству родных, Кирилла отличала тонкая душевная организация и богатая фантазия в сочетании с острым умом, это определило тематику работ — визионерские работы художника вдохновлены переосмыслением библейских сюжетов, литературы фэнтези, реалистичные работы несут отпечаток волнения, поиска истинной реальности, констант красоты и гармонии. 

 

 

Отзывы

По поводу отбора. Мне хотелось взять работы с изображениями лиц, так как человек в силу механизмов восприятия наиболее остро и ясно воспринимает узнаваемый образ лица. Людям свойственно обнаруживать черты лиц, личин и ликов даже там, где их нет — в рисунке коры деревьев, облаках, обоях, но не просто портретные работы, а работы серийные, с внутренним напряжением, переходящим из картины в картину. Лица на четырех отобранных портретах имеют характерные мимические особенности. Я, как и любой посетитель выставки, не знаю этих людей, имена Маша и Ольга для меня не более чем условность. Важна эта особенная, тревожная улыбка. Сомневаюсь, что Кирилл подразумевал эту тревогу, однако она явственно проступает. И важно, что эта черта кочует из картины в картину. Поиск «идеала красоты» оказывается заряжен и заражён тревогой. На картине «Гроза», самой ранней из отобранных (Кириллу было около 16 лет, судя по датировке, подросток — самый возраст становления, обретения себя в довольно сложные времена) — на ней эта тревога особенно очевидна, девушка находится не на переднем плане, а за крыльцом, у нее такая же странная улыбка, слегка «безумная», гроза, девушка словно таится. Две другие работы выбраны как дополнение к этой тревожной, напряженной ноте поиска. «Неясыть» — птица «с лицом», закрывающая атомный взрыв, пожирающий условный город. Работа написана в 15 лет. «Илья-пророк» по композиции неожиданно перекликается с «Неясытью», Пророк Илия изображен не канонически, но так, как он предстает в былинах и сказах русского народа — как карающий грозный святой с огненным мечом над бурным океаном. Словом, для меня, как куратора выставки, была важна эта тревожность, колебания, неустойчивость и горячий поиск ответа на свои вопросы в картинах. Все это я и увидел в конкретных работах Кирилла.

30.06.2016г.
Сергей Вадимович Белов
ГБУК г. Москвы «Музей русского лубка и наивного искусства»